Популярность отзывов в Интернете
Запрос «отзывы» в августе 2024 года вводили 86 миллионов раз! Отзывами о товарах и услугах пользуются очень активно. Например, согласно исследованиям, 31% откажется от онлайн-покупки, если у товара отсутствуют отзывы или они плохие. Средняя оценка товара или услуги также играет большую роль при выборе потребителя.
А что с отзывами МФО?
Здесь не все так просто. Популярность займов в МФО растет уже много лет, и каждый год бьет новые рекорды. Однако количество запросов «отзывы о займах» в августе 2024 составило всего 92 000, и в целом за последние 2 года не превышает 100 тысяч. А статистика по запросу «займ на карту отзывы» сейчас и вовсе меньше 3000 в месяц!
Что влияет на интерес к отзывам МФО:
- Займы онлайн – срочная услуга. Часто деньги нужны прямо сейчас, и нет времени тщательно выбирать компанию. МФО также ориентированы на быстрое оформление и одобрение, выдача займов на карту занимает буквально минуты. А на изучение отзывов клиентов МФО может уйти больше времени, чем на получение денег.
- Часть заемщиков оформляют займы в одном и том же сервисе, становятся постоянными клиентами и не рассматривают другие компании.
- Низкий уровень доверия к отзывам заемщиков.
- Многие заемщики хотели бы сохранить конфиденциальность, поэтому не готовы сообщать о своем опыте использования микрозаймов.
А почему не доверяют?
Есть несколько причин, по которым далеко не все готовы доверять рассказам клиентов МФО о том, как они пользуются займами
- «Все отзывы заказные» - впрочем, этот аргумент относится не только к микрозаймам. Положительный опыт воспринимается с недоверием. Но и отрицательным руководствоваться на 100% не стоит. Ведь нередко на различных ресурсах публикуются отзывы должников МФО, которые тоже не слишком объективны.
- Плохие отзывы могут оставлять недобросовестные конкуренты. Да, и такое возможно. А еще нужно учесть, что недовольный клиент с большей вероятностью оставит отзыв, чем тот, кого все устроило.
На самом деле важно учесть, что сейчас площадки с отзывами гораздо более жестко модерируют сообщения, проверяют данные пользователя. Например, может не пройти модерацию только что созданный аккаунт и т.д. Кроме того, даже если отзыв отрицательный, важно, как его отрабатывает микрофинансовая организация, не оставляет ли без внимания. А на сайтах компаний обращайте внимание на наличие реальных отзывов МФО в видеоформате.
На что еще обратить внимание
При изучении отзывов должны насторожить многочисленные жалобы на техническую сторону оформление – сбои при регистрации, «зависание» Личного кабинета и т.д. Займ нужен срочно, и такие моменты могут существенно осложнить его получение. В нашем сервисе «Колибри деньги» регистрация в Личном кабинете занимает всего 5 минут!
Другой важный момент – жалобы на переплаты, причем явно не запланированные. Например, нередко клиенты недовольны навязанными пакетами услуг, допрасходами, о которых они не знали при оформлении.
Подробнее об основных жалобах клиентов МФО – в нашей статье. И еще больше информации о выборе компании – здесь.
Что важнее отзывов о микрозаймах
- Необходимо, чтобы МФО была зарегистрирована в Госсреестре микрофинансовых организаций и работала в соответствии с законом. Информация о нашем сервисе – на сайте Центробанка.
- Возможность сэкономить на оплате. Это акции, скидки, промокоды, а также возможность всегда погасить займ досрочно с пересчетом процентов.
- Очень важно, обращаются ли клиенты в компанию повторно. Если условия и удобство устраивают, в компанию будут приходить снова. У нас повторно оформляют займы 93% клиентов!
Автор: Анастасия Василенко, руководитель Сервисного отдела компании «Колибри деньги», работает в сфере микрофинансирования с 2011 года, занимается направлениями кредитного скоринга и аналитики